Частота вызывающая панику. ЗА ПОРОГОМ ТИШИНЫ
|
Наука и жизнь
Как-то еще в прошлом веке в Лондонском театре готовилась к постановке новая пьеса. Режиссеру нужно было создать в зале обстановку ожидания чего-то необычного, пугающего. Известный американский физик Роберт Вуд предложил использовать очень низкие рокочущие звуки и с этой целью сам сконструировал специальную трубу, которую следовало присоединить к органу. А надо отметить, что вибрация органных труб уже сама по себе создает инфразвуковые волны, от которых далеко не все испытывают удовольствие. Еще в 1934 году советский психиатр М. Никитин описал припадки эпилепсии у больного, случавшиеся всякий раз, как при нем начинал звучать орган. На первой же репетиции с трубой Вуда произошло что-то из ряда вон выходящее. Органист нажимал на клавишу, но никаких звуков слышно не было. Только в театре вдруг задребезжали оконные стекла, зазвенели хрустальные подвески канделябров. А всех присутствующих, включая актеров, обуяли беспричинный неконтролируемый страх и паника. То же самое испытали и жители соседних домов. Это труба Вуда породила инфразвуковые волны, частота колебаний которых опустилась ниже порога слышимости. Если спросить кого-то, что такое звук, то этот кто-то скорее всего покрутит в ответ пальцем у виска, мол, чего задаешь глупые вопросы, кто ж этого не знает. А если этому кому-то сказать, что звука как такового в природе не существует вовсе, какова будет его реакция? “А как же шепот влюбленных! – возмущенно воскликнет он. – Трель соловья, раскаты грома, журчание ручья, гул пролетающего над головой самолета, музыка, нако-нец?” И тем не менее как ни парадоксально, но это факт. Мир безмолвен и тих сам по себе. В нем нет ничего из того сонма звуков, что от рождения и до смерти окружает нас. Одни лишь немые упругие волны различной частоты. И если б не было субъекта, способного за счет вмонтированного природой в его голову устройства трансформировать в своем мозгу эти волны в звуки, то мир и продолжал бы оставаться таковым – безмолвным и тихим. Правда, не стоит забывать, что природа озвучила для нас лишь малую толику тех самых беззвучных волн, ограничив наш диапазон слышимости частотой от 20 до 16 000 колебаний в секунду. За верхним и нижним пределами или, как их принято называть, “порогами слышимости” для человека лежит все та же вселенская тишина. Причем у разных видов живых существ эти пороги разные. Каждый из нас со школы конечно помнит, что все, что выше 20 000 колебаний в секунду, принято называть ультразвуком, а все, что ниже 20, – инфразвуком. Но если ультразвуковые волны учеными довольно хорошо изучены, то инфразвук по-прежнему таит в себе массу загадок. Инфразвук - это голос стихии – шторма, цунами, сильного ветра, грозы, бурь и ураганов, извержения вулкана и землетрясений, вспышек на солнце. И не только стихии. Сопутствует он и жизнедеятельности человека – выстрелам, взрывам, работе заводских вентиляторов и воздушных компрессоров, дизелям, всем медленно работающим машинам, промышленным предприятиям, трансформаторным будкам и городскому транспорту. Причем основная его часть остается для нас за порогом слышимости. Но не слышать - не значит не подвергаться воздействию. Низкие и мощные волны земных недр, предшествующие беде, улавливают животные и даже насекомые. Змеи и муравьи за несколько часов до Спитакского землетрясения в Армении покинули свои норы и выползли на поверхность, несмотря на стужу. Домашние животные рвутся наружу, стремясь покинуть замкнутое пространство. Помнится, цирковой артист Юрий Куклачев рассказывал, как во время гастролей по Японии его кошки спасли ему жизнь, когда там случилось сильное землетрясение. Такие же волны, опережая приближение шторма, распространяются на сотни и тысячи километров над морем или океаном – предупреждение, которое заблаговременно улавливают обитатели вод. Особенно чувствительны к голосу моря медузы, покидающие прибрежные зоны за 20 часов до начала шторма. Кстати, основываясь на принципе восприятия инфразвука медузой, ученые-бионики разработали улавливатель бурь – электронный автоматический аппарат, который предсказывает приближение шторма не за два часа, как обычный морской барометр, а за целых 15. Не исключено, что и нас Бог не обделил аналогичными свойствами. Да только современный человек, слишком передоверившийся им же самим созданным приборам, окруживший себя бесчисленными шумами, мешающими ему слышать голоса природы, утратил их. Но и сегодня отдельные личности при приближении стихийного бедствия могут вдруг испытать беспричинное чувство тревоги. У них повышается давление, им становится трудно дышать, бешено колотится сердце, они впадают в состояние неконтролируемой паники. Старый рыбак безошибочно предскажет надвигающийся шторм. Мощные инфразвуковые колебания воздуха, посылаемые морем, он воспринимает как болевые ощущения и давление в ушах. А на дорогах в такие дни резко возрастает число аварий. То есть организм наш вне сомнения реагирует на любые изменения окружающей среды, только ощущения эти далеко не всегда выносятся на уровень сознательного. По крайней мере до тех пор, пока мы чувствуем себя в этой среде спокойно и комфортно. Но точно так же, как есть верхний и нижний пределы комфортных для нас температур, есть и пределы акустической среды, определяющей нашу видовую нишу. Любые нарушения установленных природой границ могут иметь необратимые последствия. Причем самое обидное и непростительное, когда мы сами же эти границы и преступаем. Безобидный с виду пример: рок-музыканты осознанно или неосознанно прибегают к эффектам низкочастотных звуков, погружая слушателей в некий «звуковой мешок». Весь технический арсенал рока направлен на то, чтобы манипулировать психикой фанатов. А как реагирует на это зал, все мы прекрасно знаем. Так, при ритме, кратном полутора ударам в секунду и сопровождающемся инфразвуковым воздействием в 15-30 герц, слушатели впадают в экстаз. Ритм, равный двум ударам в секунду при тех же частотах, вызывает наркотический танцевальный транс. Немецкий ученый, профессор Б.Раух называет это явление управляемой рок-наркоэпидемией, основанной на выделении стресс-гормонов. Бит доводит до экзальтации все эмоциональные, физические и физиологические пульсации организма, перевозбуждая нервную систему и вызывая паралич мыслительных процессов. Подсознание находящейся в трансе, неконтролирующей себя личности становится полностью доступным для внедрения звукового сигнала, воспринимаемого ею уже как программа, как установка к действию. Иными словами, происходит коллективное зомбирование зрительного зала. Но манипулирования инфразвуком могут повлечь за собой вещи и пострашнее. Каждый внутренний орган человека имеет свою частоту колебаний – в диапазоне от 6 до 8 Гц. Дальнейшее снижение частоты звуковой волны может привести их в резонансное колебательное движение. Чем ниже частота, тем тяжелее воздействие. Экзальтацию сменит подавленность, нервозность – шок. На волне в 9 герц возникнет панический страх. Затем последуют головокружение, тошнота, рвота, обмороки и временная слепота. Волна ниже 7 герц приведет к разрыву внутренних органов, кровеносных сосудов, сердца и аорты, то есть к летальному исходу. Следующая стадия (пока, к счастью, теоретическая) – здание даст трещину и рухнет. А резонансными колебаниями в 4 герца можно взорвать целую планету. Лет этак сто назад американский серб Никола Тесла – величайший изобретатель всех времен (которому, к счастью, по сей день нет равных), активно экспериментировал с электричеством и звуком. Однажды этот “повелитель молний”, как называл его Марк Твен, прообраз капитана Немо и инженера Гарина, проводил в своей лаборатории очередную серию опытов. И вдруг заходили ходуном стеллажи, столы и стулья. Запрыгали пробирки. Задребезжали в оконных рамах стекла. Прохожие на улицах застыли на месте, заслышав холодящий душу странный гул. Завибрировали здания. Взрываясь, осколками осыпались стекла. В городе началась паника. В домах и под землей лопались газовые, водопроводные и отопительные трубы. Этот жуткий день вошел в историю США, как Большое Нью-Йоркское землетрясение. Одни нисколько не сомневались, что город уцелел, не разрушившись до основания, лишь потому, что Тесла успел вовремя отключить свой прибор. Другие уверяли, что эксперимент “этого гениального безумца” просто невероятным образом совпал с природным катаклизмом. Однако есть все основания предполагать, что землетрясение спровоцировала мощная инфразвуковая волна, порожденная его установкой. “Я мог бы за час обрушить Бруклинский мост”, – подтверждая эту догадку, сделал Тесла весьма многообещающее заявление. Да еще и добавил, что можно и Землю расколоть, был бы только подходящий вибратор и точный расчёт времени. А потом взялся за осуществление проекта Wardenclyffe, основанного на идее резонансной раскачки... ионосферы. Но, вовремя спохватившись, перед смертью уничтожил почти все свои записи, схемы и чертежи, поняв, что они таят в себе большую опасность для недозревшего до его открытий человечества. А человечество топтаться на месте не любит. Учуяв новые, будоражащие воображение горизонты, энтузиасты тотчас принялись искать применение всесильным “запороговым” волнам. И, разумеется, мысль их заработала в сторону завоевания власти путем порабощения – физического, умственного, психического – себе подобных. Пионером лучевого оружия принято считать все того же Николу Тесла. Открыв в 1888 году явление вращающегося магнитного поля, он построил электрогенератор сверхвысокой частоты, назвав свое изобретение “лучами смерти”. Он первым указал на способность суперкоротких волн оказывать физиологическое воздействие на человека. После окончания “холодной войны” в США, Великобритании, Японии и СССР всерьез занялись разработкой “несмертельных” видов акустического оружия. Наиболее эффективным представлялось использование его для нейтрализации активности агрессивно настроенной толпы (скажем, во время демонстраций протеста или массовых беспорядков). Ведущий научный сотрудник Центра международной безопасности ИМЭМО РАН, генерал-майор в отставке В.С. Белоус приводит в связи с этим конкретные примеры. В частности, он рассказал, что в США, в Центре исследований, разработки и обслуживания вооружений армии (ARDEC), в арсенале Пакатинни (штат Нью-Джерси) запущен ряд проектов по созданию устройств, формирующих недифрагирующие акустические “пули”, излучаемые антеннами большого диаметра, которые были выполнены Ассоциацией научного исследования и применения (SARA) в Хантингтон-Бич (штат Калифорния). Совместные работы SARA и ARDEC направлены на создание низкочастотного оружия большой мощности, предназначенного для контроля над толпой и для обеспечения надежной защиты американских учреждений (типа посольств) за границей – за счет звукового барьера по их периметру. В Великобритании, во время беспорядков в Северной Ирландии, для усмирения разбушевавшейся толпы правительством были применены инфразвуковые излучатели на тех самых частотах, при которых нарушается работа сердца, вплоть до летального исхода. В СССР “генераторы паники” впервые были созданы и успешно испытаны еще в конце 40-х годов, но их использование было запрещено правительством. С начала 90-х на фоне всеобщей вседозволенности в критических ситуациях неоднократно применялись инфразвуковые генераторы массового воздействия на толпу. И это отнюдь не эксперименты. И уж тем более не домыслы. В феврале 2001 года в российских газетах появилась информация следующего содержания: “В четверг Госдума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий оборот оружия, основанного на действии радиоактивного, электромагнитного, инфразвукового и ультразвукового излучения. Аргументы депутатов не убедили присутствовавшего на заседании начальника Главного управления МВД Николая Першуткина, который считает принятие закона преждевременным.” В психотропном низкочастотном оружии применяется частота колебаний в диапазоне от 16 до 6 герц. При 16 Гц люди начинают испытывать безотчетную тревогу и стремление поскорее убежать. Наиболее действенным считается излучатель в 7 герц, вступающий в резонанс с альфа-ритмом головного мозга. Под его воздействием человек теряет способность логически мыслить, испытывая сильнейшие перегрузки в мозгу. Оружие это тем более привлекательно, что в зависимости от конкретно поставленной цели – напугать, обезволить, парализовать или уничтожить жертву – его можно моделировать, меняя интенсивность и частоту волны. Причем радиус воздействия варьируется от одной, конкретно избранной личности до многотысячной людской толпы. Сравнительно недавно было создано ультразвуковое ружье – ориентировочно для борьбы с воздушными террористами. Излучатель ультразвука работает в импульсном режиме, а после произведенного выстрела сила звука начинает нарастать, достигая 140 децибел (при болевом пороге в 137). Скорость поражения не уступает обычному огнестрельному оружию. Помимо беззвучности и бескровности, его преимущество еще и в том, говорят специалисты, что при выстреле не повреждается обшивка самолета. Разработкой и созданием подобного рода “игрушек” занимаются, увы, не только государственные организации, но и частные лица. С помощью нехитрого ультразвукового генератора, схему которого под силу собрать любому радиолюбителю, можно оказывать воздействие на психику и физиологию человека, превращать его в послушного чужой воле зомби. Четко сфокусированный ультразвуковой луч, направленный на определенные зоны мозга, ответственные, скажем, за долгосрочную память, разрушает их, вызывая необратимые процессы устойчивого забвения. И пострадавший уже никогда не вспомнит, кем он был, кого любил, как его звали, какое и кем внушенное задание выполнял. У такого человека попросту отнимают личность и все, чем он жил до этого момента. Его мозг превращается в пустой, ничем не заполненный лист бумаги. Но что интересно, диверсия в наши сугубо частные (как мы привыкли считать) владения – в наш мозг, может весьма успешно осуществляться не только неведомыми злоумышленниками или карательно-охранительными органами на уровне государства, но и, казалось бы, безобидными торгово-рекламными структурами. Вас никто не заводит в специально оборудованные комнаты, вам не надевают на голову оплетенный проводами шлем, над вами не склоняется злодей в белом халате со зловещим излучателем в руке. И тем не менее вас зомбируют на бытовом уровне. В одном японском супермаркете в виде эксперимента начали крутить музыкальную кассету с дополнительно записанной на ней фразой: “Не воруй!”, модуляции голоса которой были сжаты до ультразвуковых частот. И число краж в том супермаркете резко сократилось. С помощью такой дополнительной записи невоспринимаемая ухом речевая информация проникает прямиком – минуя слух, зрение, внешние чувства и сознание – в самые глубины подсознательного, превращаясь в неосознаваемую субъектом установку к действию, то есть в закодированную программу-диверсанта. Вслед за этим экспериментом в Японии были выброшены в широкую продажу музыкальные магнитофонные кассеты с наложенным на пленку беззвучным текстом. Какая информация или программа насильственно внедрялась таким путем в подсознание человека, слушающего безобидную музыку, никому не известно, но история эта наделала много шума. Техника не стоит на месте, и теперь двойную звукозапись можно монтировать прямо на магнитном носителе. В наши дни не стоит осуществлять подобную практику в кинотеатрах, с экрана телевизора, через аудио- и видеокассеты, DVD, и в первую очередь – через компьютер. Рекламным фирмам Америки так понравилась идея с ультразвуковой речевой информацией и они ею, видимо, так увлекались и злоупотребляли, что государство было вынуждено добавить к “Закону о рекламе” параграф следующего содержания: “Использование и распространение в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в любой другой продукции скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем применения специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускается”. Кстати, любопытная деталь: на технических характеристиках предлагаемых сегодня в продажу наушников указан диапазон воспроизводимых ими частот – от 5 до 40000 Гц. Возникает вполне закономерный вопрос: зачем в обычные наушники вводятся запороговые частоты, которые все равно невозможно услышать? Ультразвук широко применяется в медицине, в основном в диагностике, и по сей день считается безвредным, хотя определенные виды морских животных, например, пользуются им как оружием: ультразвуком дельфины глушат рыбу, а кашалоты – кальмаров. О том, что ультразвук далеко не безобиден, говорят и результаты некоторых научных экспериментов с растениями и живыми организмами. Так, под воздействием ультразвука “нити водорослей разрываются, клеточки животных лопаются, кровяные тельца разрушаются; мелкие рыбы и лягушки умерщвляются за 1 – 2 минуты; температура тела испытуемых животных повышается – у мышей, в частности, до 45°С.” Но поистине страшное открытие, неожиданно для самого себя, сделал доктор биологических наук, академик Российской Академии медико-технических наук (РАМТН), генетик П.П.Гаряев. Открытие, о котором счел необходимым оповестить весь мир. Да только медицинскому миру, похоже, невыгодно к нему прислушаться. В двух словах в чем суть: в лабораторных условиях была поставлена дерзкая задача воздействовать на волновой геном, управляющий развитием организма. Природа, стремясь сохранить для будущих поколений наследственные программы, старательно защищает геном от любых вторжений. Но ученые с помощью генератора ультразвука решили внести свои поправки – вписать новую информацию в “тексты” ДНК. Заинтересовавшись, я связалась с П.П.Гаряевым, чтобы прояснить для себя ситуацию и наиболее достоверно описать ее. Петр Петрович, привыкший к повышенному интересу журналистов, на контакт вышел охотно: предоставив мне для ознакомления свои публикации, газетные и радиоинтервью и ответив на все интересовавшие меня вопросы. Вот что он, в частности, рассказал: - Выделенные из клеток молекулы ДНК издают самые разнообразные звуки, которые, разумеется, можно услышать только с помощью сверхчувствительной аппаратуры. Они звучат в широком диапазоне – от единиц до сотен герц. Это настоящая симфония жизни, где есть “мелодии” всех тканей, органов и систем. Но во время эксперимента под воздействием ультразвука препарат вдруг “пронзительно закричал”. Молекулы зазвучали с не свойственной им силой на одной-единственной частоте в 10 герц, которая сохранялась даже недели спустя. Работу ДНК, объясняет Гаряев, можно сравнить с быстродействующим компьютером, который мгновенно принимает огромное количество решений. А теперь представьте себе, что по компьютеру ударили кувалдой и в результате на все вопросы он выдает один и тот же ответ. Нечто подобное произошло в волновом геноме, когда мы оглушили его ультразвуком. Его волновые матрицы так исказились, что в них резко усилилась одна частота. После многочисленных проверок и повторов мы пришли к поразительному выводу: ультразвук “обидел” молекулы ДНК, и они это “запомнили”. Молекулы испытали сильное потрясение, после чего долго приходили в себя и, наконец, выработали волновой фантом боли и страха, который остался на месте столь ужасного для них эксперимента. Под действием этого фантома и другие ДНК пережили похожее потрясение и тоже “закричали от ужаса”. - Но если бы все кончалось одними “эмоциями”, – добавил ученый. – В процессе эксперимента нами было обнаружено, что от ультразвукового облучения двойные спирали ДНК расплетаются и даже разрываются, что в них происходят не только полевые, но и механические искажения. А это означает, что в наследственной программе может произойти сбой: искаженные гены будут формировать поврежденные ткани, из которых не сможет развиться здоровый организм. Раньше мы очень боялись, – говорит Гаряев, – что законы генетики могут использовать во вред людям. А оказалось, что это давно уже делают... медики. Не ведая, что творят, они воздействуют на генетический аппарат человека. И сейчас трудно даже представить себе отдаленные последствия этого широкомасштабного эксперимента над людьми. Вот такая информация к размышлению. Так как же после этого отнестись к “абсолютно безобидному” ультразвуковому сканированию, которое нам предлагают врачи по поводу и без повода, а главное, которое нетерпеливые супруги, готовясь стать родителями, используют для определения пола будущего ребенка? Жидкость, окружающая плод в утробе матери, не только свободно проводит звук, считает генетик, но и многократно его усиливает – ощущения плода под аппаратом УЗИ можно сравнить с ощущениями человека, стоящего перед работающей на полную мощность турбиной самолета. На мой вопрос, что же делать, как себя защитить, Петр Петрович дал совершенно неожиданный для ученого ответ: - Человек давно нашел простой и действенный способ, который мы проверили и подтвердили экспериментально. Это молитвы. Они пробуждают в генетическом аппарате резервные механизмы, выработанные еще нашими далекими предками. Эти механизмы способны многократно повысить устойчивость организма к повреждающим факторам внешней среды. Мы живем в мире, который пытаемся разгадать, как шараду, двигаясь на ощупь, вслепую. И не познав его даже наполовину (А может, всего на доли процента?), самонадеянно и опрометчиво вторгаемся в его устройство, идеально и скрупулезно организованное – от вращения галактик до атомов, нейтронов, ДНК. Так кто же мы в таком случае? Смелые новаторы, возомнившие себя богами, или безумцы?
Оставьте комментарий по теме
Имя: Константин Никашин Дата: Понедельник, 20 сентября 2010 Время: 18:25 Безусловно, таких статей должно быть много. У Эрнест Мулдашева в книге тайна цветка жизни описанно; почему погибла Атлантида. Так вот эта самая энергия "меркаба" и есть по сути то, о чём Вы пишите в этой статье. Да и в библии описан момент, как с помощью длинных труб с большими раструбами и хождением против часовой, был разрушен город. Кажется на третьи сутки стены рухнули. Так что сам Господь нам дал в свое время это оружие. И никто из современников его не придумывал. Всё новое, хорошо забытое старое. А вот если "кто к нам с мечом прийдет, тот от меча и погибнет". Я к тому, что, стоит задуматься; как это оружие применить согласно этой причи. Об этом можно писать и говорить сколь угодно много. Но надо дело делать! С уважением. Имя: Ян Кауфман Дата: Четверг, 27 сентября 2007 Время: 03:25 Уважаемая Элеонора! Интересные сведения Вы нам открыли. Но они мне напомнили небольшой сюжет из моего рассказа о посещении органного канцерта обычного слесаря со своей законной женой. Возможно этот небольшой сюжет дополнит Ваш рассказ юмором...
Однажды с дури я и попёрся с ней на органный концерт в эту, как её, ещё на консервы похожую?! В консерваторию, вот. Я даже галстук одел и туфли новые. Не успели подойти к воротам, как моя кричит: «Глянь! Вон в кресле этот сидит, Чайковский. Как живой!» И правда, - мужик сидит, руки поднял по сторонам... Смотрю, на кого ж он смахивает? И, правда! Ежели ему в эти руки дать стакан и бутылку, ну точно мой новый теперешний напарник в ЖЭКе! Ну, ладно, речь-то не об ём. Поначалу, мы с ней зашли конечно в буфет. Пива нет. Только лимонад и бутеброды. Потом я из интереса заглянул в туалет, Вся сантехника американская. Унитазы полны воды, а писсуары чего-то нет, пустые. Видать тут они не докумекали до конца. Сам концертный зал показался мне совсем и не большим. Кругом на стенах повешены композиторы в больших золотых рамах. «Небось, рамы дороже композиторов. Сколько золота ушло!», - ворчал я. «Да помолчи ты хоть здесь!», - загудела жена. А композиторы эти словно услыхали и с обидой посмотрели. Но речь не об их. Только мы сели в амфитеатре, сразу и публика уселась. Смотрю - мужики при бабочках и галстуках, а женщины, все как одна, в платьях. Наконец, откуда-то послышалась музыка, только такая печальная, сил нет! А смотреть и не на что - музыкантов-то нет! Потому, все сидят, глаза закрыли и дремлют. А ещё душно стало. Меня сразу и разморило. Разулся я незаметно, чтоб свободнее было, глаза закрыл, как все, и …тоже задремал.… А проснулся от собственного храпа, чувствую - жена дёргает за рукав. Насилу натянул ботинки, и мы потихоньку двинули на выход. Проходим по ряду, тут все проснулись и косятся, видать завидуют, что уходим. Жена со мной долго после этого не разговаривала. Уже потом эта скрипачка, что дала мне билеты, рассказала –почти все из этих, повешенных были голубыми. Неужто это всё музыка?! С уважением Ян К. Ваше имя: Тема: Комментарий: * Уважаемая Элеонора! Интересные сведения Вы нам открыли. Но они мне напомнили небольшой сюжет из моего рассказа о посещении органного канцерта обычного слесаря со своей законной женой. Возможно этот небольшой сюжет дополнит Ваш рассказ юмором...
Однажды с дури я и попёрся с ней на органный концерт в эту, как её, ещё на консервы похожую?! В консерваторию, вот. Я даже галстук одел и туфли новые. Не успели подойти к воротам, как моя кричит: «Глянь! Вон в кресле этот сидит, Чайковский. Как живой!» И правда, - мужик сидит, руки поднял по сторонам... Смотрю, на кого ж он смахивает? И, правда! Ежели ему в эти руки дать стакан и бутылку, ну точно мой новый теперешний напарник в ЖЭКе! Ну, ладно, речь-то не об ём. Поначалу, мы с ней зашли конечно в буфет. Пива нет. Только лимонад и бутеброды. Потом я из интереса заглянул в туалет, Вся сантехника американская. Унитазы полны воды, а писсуары чего-то нет, пустые. Видать тут они не докумекали до конца. Сам концертный зал показался мне совсем и не большим. Кругом на стенах повешены композиторы в больших золотых рамах. «Небось, рамы дороже композиторов. Сколько золота ушло!», - ворчал я. «Да помолчи ты хоть здесь!», - загудела жена. А композиторы эти словно услыхали и с обидой посмотрели. Но речь не об их. Только мы сели в амфитеатре, сразу и публика уселась. Смотрю - мужики при бабочках и галстуках, а женщины, все как одна, в платьях. Наконец, откуда-то послышалась музыка, только такая печальная, сил нет! А смотреть и не на что - музыкантов-то нет! Потому, все сидят, глаза закрыли и дремлют. А ещё душно стало. Меня сразу и разморило. Разулся я незаметно, чтоб свободнее было, глаза закрыл, как все, и …тоже задремал.… А проснулся от собственного храпа, чувствую - жена дёргает за рукав. Насилу натянул ботинки, и мы потихоньку двинули на выход. Проходим по ряду, тут все проснулись и косятся, видать завидуют, что уходим. Жена со мной долго после этого не разговаривала. Уже потом эта скрипачка, что дала мне билеты, рассказала –почти все из этих, повешенных были голубыми. Неужто это всё музыка?! С уважением Ян К.
Источник: russian-bazaar.com
|
|
|